Боровский район
Официальный портал администрации

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей является одним из основных принципов функционирования рыночной экономики и неотъемлемой частью правового государства. Она обеспечивает равные возможности для всех участников потребительского рынка, гарантируя защиту интересов покупателей, заказчиков и пользователей товаров и услуг.

Нормативные правовые акты

Найдено 3 документа

Актуальная информация

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Отдел по защите прав потребителей в Боровском районе

Контакты

4-27-44

Боровск, ул. Советская, д. 4а

График работы

пн-чт 8:00–17:15ч, пт 8:00–16:00ч

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей ведётся лично или по телефону специалистами отдела экономического развития администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район».

Онлайн-обращение по вопросам защиты прав потребителей

Фамилия и имя
E-mail
Сообщение
Дата отправки (*): -- : :

Муниципальные программы и комплексные планы по защите прав потребителей, отчеты об исполнении

Информационные материалы по защите прав потребителей

Участие в мероприятии примут представители министерства конкурентной политики Калужской области, Государственной жилищной инспекции Калужской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области.

Образцы претензий по вопросам защиты прав потребителей

Пример 1

К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Потребитель совершил через крупный маркетплейс неудачную покупку, комплект для промывки водостоков и канализационных труб стоимостью 5 000 рублей. Комплект приобретался специально для того, чтобы устранить имеющийся засор канализационной трубы. После покупки потребитель попытался использовать приобретенный комплект, но свою функцию он не выполнил, хотя в описании было заявлено о надежном устранении засоров. Приглашенный сантехник, подтвердил, что такой комплект засор устранить не сможет.

В связи с этим потребитель решил вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы. Однако продавец посчитал, что товар ненадлежащего качества и заявил, что вернуть его возможно только в течение 7 дней,
а срок уже прошел.

*****

Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в письменном виде и отправить ее заказным письмом на адрес продавца.

В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.

Пример 2

К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел в крупном салоне-магазине, торгующим вечерними платьями, выпускное платье для дочери стоимостью 25 000 рублей. Платье имело особый фасон и при примерке немного «не село» по фигуре девушки. Консультант убедил приобрести платье, пообещав его бесплатно отпарить. Придя домой, потребитель решил не заниматься переделками изделия, а просто подобрать другой вариант. Покупатель обратился в салон с отказом от покупки платья и просьбой вернуть стоимость товара. В магазине вернуть деньги покупателю отказали, сообщив, что в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребителю предъявили заказ-наряд, из которого следовало, что отпаривание платья услуга платная и стоит 2000 рублей.

*****

Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес салона-магазина и разъяснил порядок вручения. Администрация салона приняла претензию и через некоторое время менеджер салона предложил пройти к кассе для получения денег.

Пример 3

Пример. К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел на территории гипермолла «Горбушкин Двор» фотоаппарат стоимостью 70 000 рублей. В процессе эксплуатации потребитель обратил внимание, что фотоаппарат ранее уже использовался, на корпусе обнаружились глубокие царапины.

*****

Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес магазина и разъяснил порядок вручения.

В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie