Защита прав потребителей
Нормативные правовые акты
Актуальная информация
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Отдел по защите прав потребителей в Боровском районе
Консультирование по вопросам защиты прав потребителей ведётся лично или по телефону специалистами отдела экономического развития администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район».
Онлайн-обращение по вопросам защиты прав потребителей
Муниципальные программы и комплексные планы по защите прав потребителей, отчеты об исполнении
Информационные материалы по защите прав потребителей
20 сентября в Боровске пройдет заседание общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей
Образцы претензий по вопросам защиты прав потребителей
Пример 1
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Потребитель совершил через крупный маркетплейс неудачную покупку, комплект для промывки водостоков и канализационных труб стоимостью 5 000 рублей. Комплект приобретался специально для того, чтобы устранить имеющийся засор канализационной трубы. После покупки потребитель попытался использовать приобретенный комплект, но свою функцию он не выполнил, хотя в описании было заявлено о надежном устранении засоров. Приглашенный сантехник, подтвердил, что такой комплект засор устранить не сможет.
В связи с этим потребитель решил вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы. Однако продавец посчитал, что товар ненадлежащего качества и заявил, что вернуть его возможно только в течение 7 дней,
а срок уже прошел.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в письменном виде и отправить ее заказным письмом на адрес продавца.
В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.
Пример 2
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел в крупном салоне-магазине, торгующим вечерними платьями, выпускное платье для дочери стоимостью 25 000 рублей. Платье имело особый фасон и при примерке немного «не село» по фигуре девушки. Консультант убедил приобрести платье, пообещав его бесплатно отпарить. Придя домой, потребитель решил не заниматься переделками изделия, а просто подобрать другой вариант. Покупатель обратился в салон с отказом от покупки платья и просьбой вернуть стоимость товара. В магазине вернуть деньги покупателю отказали, сообщив, что в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребителю предъявили заказ-наряд, из которого следовало, что отпаривание платья услуга платная и стоит 2000 рублей.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес салона-магазина и разъяснил порядок вручения. Администрация салона приняла претензию и через некоторое время менеджер салона предложил пройти к кассе для получения денег.
Пример 3
Пример. К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел на территории гипермолла «Горбушкин Двор» фотоаппарат стоимостью 70 000 рублей. В процессе эксплуатации потребитель обратил внимание, что фотоаппарат ранее уже использовался, на корпусе обнаружились глубокие царапины.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес магазина и разъяснил порядок вручения.
В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.