Защита прав потребителей
Нормативные правовые акты
Актуальная информация
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Отдел по защите прав потребителей в Боровском районе
Консультирование по вопросам защиты прав потребителей ведётся лично или по телефону специалистами отдела экономического развития администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район».
Онлайн-обращение по вопросам защиты прав потребителей
Муниципальные программы и комплексные планы по защите прав потребителей, отчеты об исполнении
Информационные материалы по защите прав потребителей
20 сентября в Боровске пройдет заседание общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей
Образцы претензий по вопросам защиты прав потребителей
Пример 1
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Потребитель совершил через крупный маркетплейс неудачную покупку, комплект для промывки водостоков и канализационных труб стоимостью 5 000 рублей. Комплект приобретался специально для того, чтобы устранить имеющийся засор канализационной трубы. После покупки потребитель попытался использовать приобретенный комплект, но свою функцию он не выполнил, хотя в описании было заявлено о надежном устранении засоров. Приглашенный сантехник, подтвердил, что такой комплект засор устранить не сможет.
В связи с этим потребитель решил вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы. Однако продавец посчитал, что товар ненадлежащего качества и заявил, что вернуть его возможно только в течение 7 дней,
а срок уже прошел.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в письменном виде и отправить ее заказным письмом на адрес продавца.
В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.
Пример 2
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел в крупном салоне-магазине, торгующим вечерними платьями, выпускное платье для дочери стоимостью 25 000 рублей. Платье имело особый фасон и при примерке немного «не село» по фигуре девушки. Консультант убедил приобрести платье, пообещав его бесплатно отпарить. Придя домой, потребитель решил не заниматься переделками изделия, а просто подобрать другой вариант. Покупатель обратился в салон с отказом от покупки платья и просьбой вернуть стоимость товара. В магазине вернуть деньги покупателю отказали, сообщив, что в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребителю предъявили заказ-наряд, из которого следовало, что отпаривание платья услуга платная и стоит 2000 рублей.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес салона-магазина и разъяснил порядок вручения. Администрация салона приняла претензию и через некоторое время менеджер салона предложил пройти к кассе для получения денег.
Пример 3
Пример. К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел на территории гипермолла «Горбушкин Двор» фотоаппарат стоимостью 70 000 рублей. В процессе эксплуатации потребитель обратил внимание, что фотоаппарат ранее уже использовался, на корпусе обнаружились глубокие царапины.
*****
Специалист по защите прав потребителей предложил составить претензию в адрес магазина и разъяснил порядок вручения.
В результате сложившейся ситуации вопрос был решен в пользу покупателя, продавец вернул деньги.
Приимер 4
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Потребитель приобрел в магазине все для ремонта напольную плитку стоимостью 15 000 рублей. При укладке напольной плитки было обнаружено, что она имеет кривую форму. Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть потраченные средства или обменять товар. На момент обращения в магазине не было плитки нужного объема, и продавец вернул денежные средства в полном размере.
Пример 5
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Потребитель приобрел в магазине бытовой техники духовой шкаф стоимостью
49 990 рублей. В процессе эксплуатации сенсорный монитор выдавал ошибку, и духовка автоматически выключалась. Потребитель обратился в сервис для ремонта возникшей ошибки. Диагностика в сервисном центре не дала желаемых результатов, духовой шкаф починить не удалось. Работник магазина попросил написать письменное обращение на имя директора магазина. При рассмотрении письменного обращения было принято решение вернуть потраченные деньги в полном размере.
Пример 6
К специалисту по защите прав потребителей поступила жалоба. Покупатель приобрел в автозапчастях фильтр салонный воздушный на сумму
1 000 рублей. В процессе замены фильтра оказалось, что новый фильтр больше заявленных размеров. На следующий день покупатель обратился в магазин с целью вернуть не подошедший товар. На момент обращения в магазине не было салонного воздушного фильтра нужного размера, и продавец вернул денежные средства в полном размере.