На территории Калужской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В Управлении Росреестра по Калужской области состоялась телефонная консультация в режиме «горячая линия» по вопросам получения государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Начальник отдела обработки документов Управления Татьяна Козаченко, проконсультировав калужан в рамках «горячей линии», дала разъяснения по актуальным вопросам.
Какой срок регистрации недвижимости при подаче документов не по месту нахождения объекта?
Сроки оказания экстерриториальных услуг те же, что и при обычном способе подачи документов: законодательством предусмотрено пять рабочих дней для кадастрового учета, семь рабочих дней - для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - десять рабочих дней. Средний срок рассмотрения заявлений и документов по кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав «бытовой недвижимости» составляет не более 1 рабочего дня.
Сроки рассмотрения документов в Калужской области сокращены и составляют от 1 до 5 дней.
Могу ли я подать документы в МФЦ города Калуги о подтверждении права наследования на объект недвижимости, находящийся в другом регионе России, где будет проведена регистрация? И как я получу выписку о регистрации права на унаследованный объект?
Вы можете подать документы в любом офисе МФЦ г. Калуги. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу осуществление учетно-регистрационный процедур проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости вы получите в офисе МФЦ, где и подавали документы.
Я нахожусь в данный момент в Московской области, мне нужно подать дополнительно нотариальное согласие супруги к сделке, документы по сделке были поданы в офисе МФЦ Калуги днем ранее, как это сделать?
Вы можете обратиться в любой офис МФЦ Московской области и подать заявление о предоставлении дополнительных документов, приложив необходимый пакет документов. Поданный пакет документов переводится в электронный вид сотрудником МФЦ по месту приема, приобщается к основному обращению, принятому в МФЦ г. Калуги. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
Какой документ выдается заявителю после проведения государственной регистрации?
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации, подписанная УКЭП государственного регистратора прав;
- Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Как оформить сделку, если продавец и покупатель находятся в разных городах, я (покупатель) в Калуге, а продавец в Санкт-Петербурге?
Вы можете заключить договор и подать документы для регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю без выезда в г. Санкт-Петербург, где находится выбранный вами объект недвижимости.
Есть несколько способов подачи документов:
- Посредством оформления нотариальной доверенности.
- Можно обратиться к нотариусам в разных субъектах РФ (по месту нахождения контрагентов).
- Сделку также можно осуществить на онлайн-платформе ПАО «Сбербанка» – «Домклик».
- При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы на государственную регистрацию посредством электронных сервисов в «личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), где реализована возможность дистанционной подачи заявления и документов на государственную регистрацию перехода права и ипотеки на объекты недвижимости из различных (двух и более) личных кабинетов.
- При оформлении договоров на бумажном носителе с собственноручным подписанием заявители вправе подать документы на регистрацию права собственности в любом офисе МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. При этом вторая сторона сделки также подает документы в МФЦ в своем городе, указав номер заявления, с которым ранее другой стороной, например, продавцом, были представлены документы по сделке.