
Некоторые свежие данные о потребительской грамотности:
- Тренды потребительского поведения. Рост доли онлайн-покупок, особенно на маркетплейсах, забота о собственном здоровье и окружающей среде, доверие к отзывам и проверенным брендам, ответственный подход к своему бюджету и осознанные траты.
- Изменение потребительских стандартов россиян. Представления о потребительских стандартах меняются со временем из-за появления новых товаров и услуг, развития технологий.
- Новые тренды на рынке продуктов питания. Ритейлеры развивают свои мобильные приложения, предлагают услуги касс самообслуживания и онлайн-покупки, а также включают в свой ассортимент готовые блюда «на вынос».
В потребительской грамотности выделяют три составляющие:
- Общая. Правовая грамотность, позволяющая потребителю оценить законность условий предлагаемого ему договора, диагностировать нарушение своих прав, выбрать и реализовать оптимальный способ их восстановления.
- Функциональная. Умение находить и правильно понимать важную информацию в маркировке, описаниях и инструкциях, договоре, отзывах экспертов и других потребителей.
- Поведенческая. Понимание потребителем влияния разных моделей своего поведения на качество его жизни, общественное благополучие и окружающую среду, знание о техниках сознательной коррекции своего потребительского поведения.