Боровский район
Официальный портал администрации

Потребительская грамотность

Динамика современного мира закономерно отразилась на потребительском поведении — люди делают покупки уже не так, как 10 лет назад. Сегодня они предпочитают онлайн-шопинг, более рационально тратят деньги, заботятся об окружающей среде и больше доверяют отзывам, нежели чем прямой рекламе.
Потребительская грамотность.

Некоторые свежие данные о потребительской грамотности:

  • Тренды потребительского поведения. Рост доли онлайн-покупок, особенно на маркетплейсах, забота о собственном здоровье и окружающей среде, доверие к отзывам и проверенным брендам, ответственный подход к своему бюджету и осознанные траты. 
  • Изменение потребительских стандартов россиян. Представления о потребительских стандартах меняются со временем из-за появления новых товаров и услуг, развития технологий.
  • Новые тренды на рынке продуктов питания. Ритейлеры развивают свои мобильные приложения, предлагают услуги касс самообслуживания и онлайн-покупки, а также включают в свой ассортимент готовые блюда «на вынос».

В потребительской грамотности выделяют три составляющие:

  1. Общая. Правовая грамотность, позволяющая потребителю оценить законность условий предлагаемого ему договора, диагностировать нарушение своих прав, выбрать и реализовать оптимальный способ их восстановления.
  2. Функциональная. Умение находить и правильно понимать важную информацию в маркировке, описаниях и инструкциях, договоре, отзывах экспертов и других потребителей. 
  3. Поведенческая. Понимание потребителем влияния разных моделей своего поведения на качество его жизни, общественное благополучие и окружающую среду, знание о техниках сознательной коррекции своего потребительского поведения. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie